На главную milleon@yandex.ru  

Мэри Пикфорд на открытках и фото
Биография Мэри Пикфорд
Фильмография Мэри Пикфорд
Друзья и современники Мэри Пикфорд
Из дневника Мэри Пикфорд
Автографы Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд в СССР
10 заповедей Мэри Пикфорд
Из книги "Мэри Пикфорд", 1926 г.
Контакты


Мери Пикфорд

Обложка книги Мери Пикфорд.

Выдержки из книги «МЕРИ ПИКФОРД»
(биографический очерк с послесловием),
выпущенной в СССР в 1926 г.
(Издательство «КОНОПЕЧАТЬ»)

Глэдис Смит – настоящее имя Мери Пикфорд – родилась 8 апреля 1893 года в Торонто (Канада).

Ее отец был поваром на судне, рейсировавшем по озеру Онтарио. Он умер, когда Глэдис было пять лет, оставив после себя совершенно необеспеченную вдову с тремя маленькими детьми.

В поисках хлеба мать Глэдис, женщина одаренная, случайно поступила за грошевое жалование в кочующую из города в город театральную труппу, среди которой Глэдис – общая любимица.

Таким образом с пяти лет Глэдис воспитывается и живет, часто, буквально, на театральной сцене.

Когда однажды готовилась пьеса «Несчастный брак» с ролью двенадцатилетней девочки, Глэдис уговорила дать ей эту роль и блестяще с ней справилась. «Мери» - имя, под которым она выступала, имело большой успех, и с этого дня начинается ее сценическая робота. Маленькой дебютантке было тогда 9 лет.

К 12 годам она достигла такой степени известности, что для нее пишутся уже специальные пьесы, в которых она играет совместно и под руководством известного актера Бернарда Бёрке.

К этому времени к ставшему известным сценическому своему имени «Мери» она прибавила фамилию своего деда по матери – Пикфорд – и в течение ряда лет скитается по провинциальным сценам, упорно работая над собой, совершествуясь, пока не обратила на себя внимание известного нью-йоркского режиссера де-Ласко.

Он поверил в талант молодой актрисы и принял ее в свою труппу.

В большом нью-йоркском театре, рядом с крупными актерами и под серьезной режиссурой, Мери много и упорно работала над собой и развивала в себе те качества, которые впоследствии дали ей возможность занять первое место в кинематографии.

Мери Пикфорд

Фото из книги Мери Пикфорд.

Впервые на экране Мери Пикфорд появилась в 1909 году. Это было время расцвета кинематографии, когда отток предпринимательской американской инициативы и бешенных капиталов, вкладываемых в кино, увлек с собою Мери.

Одним из пионеров американской кинематографии был американский меховщик и театральный делец, Адольф Цукор. Он раньше других оценил значение кинематографа, его грядущую победу над театром, и с предприимчивостью истого американца, не брезгуя авантюрами, устремился в это новое дело.

Засняв для начала серию «знаменитых пьес в исполнении знаменитых актеров» и получив от этого предприятия значительные барыши, Цукор решил создать своих «героинь экрана», чего, ввиду колоссального успеха кино и с помощью бешеной рекламы, добиться было нетрудно.

В поисках таких «героинь» предпринимательский глаз Цукора надкнулся на Мери Пикфорд, уже ранее выступавшую в маленьких фильмах и бросившую к тому времени экран ради театра. Она с большим успехом выступала в то время в пьесе Давида Беляско «Маленький чертенок», но Цукор был убежден, что ее настоящее место на экране.

Предложение Цукора Мери Пикфорд должна была отклонить, так как была связана договором с Беляско.

Для Цукора оставался один путь получить Мери Пикфорд в качестве материала для «звезды»: купить ее вместе с пьесой у Беляско.

15.000 долларов не смущали Цукора, и в октябре 1912 года Мери Пикфорд подписала контракт с обязательством выступать в кино-пьесах с жалованием в 500 долларов в неделю. Это был большой – даже по американским масштабам того времени – гонорар.

С этого времени начинается настоящая кинематографическая карьера Мери Пикфорд, которой сопутствует все возрастающая слава, питающаяся ее талантом не в меньшей мере, чем рекламой.

В течении времени с 1912 года ею сыграно более 400 картин, каждая из которых, кроме «Розиты» и «Дороти Вернон», встречалась публикой восторженно и приносило колоссальные доходы.

Одной из первых ее картин (первой была «Скрипач из Кремоны» комп. «Биограф» Цукора) была «Последний из Могикан» Фенимора Купера с Оуэном Муром) в главной роли. Но первый значительный успех выпал на долю Пикфорд в переделанной для кино пьесе Беласко «Маленький чертенок».

   2008-2020. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.